понедельник, 22 апреля 2013 г.

Размышления у финишной черты дистанционного обучения.


  Первая половина обучения  на нашем курсе пришлась  на   месячные заочные  дистанционные профессиональные курсы повышения квалификации по теме "Проектирование модели деятельности библиотечно-информационного центра по созданию единой информационной среды общеобразовательного учреждения", проводимые АКИПКРО.Актуально, конечно же, для школьных библиотек.Пройдясь по разным аналогичным региональным площадкам-серверам дистанционного обучения, понятно стало-наполнение обучения  везде одинаковое. Суть-знакомство с основными документами государства в сфере образования и использование  дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов.Обучение также строилось по модулям.Это новая  у нас форма повышения квалификации. Не могу сказать, что всё впустую.Но..Есть ощущение, что они запоздалые. А те ЭОРы, которые предлагались к ознакомлению и использованию в нашей работе из коллекций сайтов http://www.fcior.edu.ru/   http://school-collection.edu.ru  как-то далеки от нашей практики и не заинтересовали меня.Я думаю, многие библиотекари со мной согласятся :последние годы обучением школьных библиотекарей заниматься было некому.Мы варимся в собственном соку. И у моих коллег возник вопрос: а что дальше, как библиотеке развиваться?  Было даже предложение обсудить это в дискуссионной форме на методическом объединении школьных библиотекарей района.И вот теперь, вернусь к нашим сетевым курсам.Пожалуйста, вот вам и ответы: куда идти и что делать.Обучение  на курсе "Библиотечные сетевые сообщества" , в мастер-классах Вики-Сибириады- это просто рывок вперёд. Не говоря о том, что  меняется мировоззрение. Хочется, чтобы школьные библиотекари  развивались на опережение, шли на шаг-другой впереди всех в своих школах.Сетевое обучение-это сейчас самая действенная возможность профессионального роста. Где ещё можно было бы  научиться за 2 месяца столькому?  И дело не в нехватке времени, а только в собственных устремлениях. Я надеюсь, что мои коллеги, которые уже сделали первый шаг-зарегистрировались в Вике-СибириаДе, сделают и следующие шаги.Встретимся в Сети!

5 комментариев:

  1. Вот бы все школьные библиотекари были такими, как Вы Светлана!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, здравствуйте! В библиотечной блогосфере появилась новая награда, связанная с мечтой – «Парус». Я получила её от блога "Колываночка"http://klv2013.blogspot.ru/2013/04/blog-post.html
    Мне очень понравился Ваш блог. И я передаю Вам Парус.
    Вопросы для тех, кого я наградила «Парусом»:
    1.Есть ли у вас желание и в дальнейшем обучаться дистанционо?
    2.Как вы считаете, что лучше иметь для детской библиотеки: блог или сайт?
    3.Чтобы блог "читался", что нужно сделать?
    Дорогие друзья!
    По условиям награды Вы должны:
    1. Поблагодарить наградившего в своём блоге.
    2. Передать «Парус» 8 блогам, у которых меньше 200 постоянных читателей;
    3. Зайти к ним в блог и наградить;
    4. Ответить на 3 «мечтательных» вопроса;
    5. Самим придумать 3 вопроса.
    Желаю успехов везде и всегда!!!
    Подробности читайте в моём блоге Сибириада!Шаг в мечту! http://bibliotekalun.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный пост! в свое время я также попала в Курс ВикиСибириады, потому что возник вакуум - что делать дальше? Я библиотекарь не школьной, публичной библиотеки, но проблемы везде одинаковые

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, спасибо за пост, за попытку осмыслить и сравнить формальные и неформальные обучающие курсы... Удачи Вам! Наталья, про "вакуум", который пытливому уму хочется заполнить, хорошо сказали... Ведь свое и первое обучение Учусь работать в блоге провела, движимая тем же ощущением библиотечного "вакуума" в Сети.

    ОтветитьУдалить